?

Log in

st_kropotkin

Товарищи анархисты!

Как стало известно, часть московских либертариев намеревается принять участие 1 мая в т.н. "Левом марше" вместе с различными сталинистскими и ленинистскими партиями - наследниками тех, кто утопил в крови Кронштадт и махновское движение, уничтожил анархизм в России и привел к гибели Испанскую революцию, наследниками тех, кто сажал, пытал и расстреливал анархистов в Болгарии и Германии, на Кубе и в Китае, единомышленниками греческих сталинистов, которые вместе с полицией нападают на анархистские демонстрации...

Эти политиканы, генералы без армии, сталиноидные лицемеры из "Левого фронта" и патриоты из РКРП и КПРФных отколов, в очередной раз хотят использовать анархистов в качестве массовки для своих властнических амбиций, бесстыдного пиара и назойливой пропаганды. Более того, они даже не выражают сожаления и раскаяния в отношении преступлений, совершенных их политическими течениями против анархистов в прошлом, а это значит, что, в случае прихода к власти, они готовы повторить подобное кровопускание вновь.

Мы приглашаем тех анархистов, кто не готов с такой легкостью забыть и простить пролитую кровь своих предшественников, кто сохраняет верность девизу "Наше отечество - все человечество" и не желает компромисса с псевдолевым патриотизмом, придти на Первомайский митинг в Москве, организуемый анархо-синдикалистами у памятника революции 1905-1907 гг. у метро "Улица 1905 года". Это будет социальный митинг, организуемый без сталинистских и ленинстских партий всех мастей, без вчерашних и потенциальных палачей трудового народа.

Освобождение трудящихся - дело самих трудящихся.

Кронштадт 1921: не забудем, не простим!

Оргкомитет митинга 1 мая 2012 г.  

 
 
st_kropotkin

       Даже вождь большевиков Ленин назвал Брестский мир «похабным». После чего тут же одобрил его подписание. Заключение сепаратного мира на условиях германской стороны привело к оккупации Прибалтики, Белоруссии, Украины и установлению там марионеточных режимов. В отличие от Ленина против Брестского мира выступали левые социалисты-революционеры, анархисты и левые коммунисты. Однако блоку «леваков» по разным причинам было тогда не суждено состояться. Тогда «скифы» Русской революции - левые эсеры решили взорвать Брестский мир. В мир – бах! = убийства имперского посла Вильгельма Мирбаха в Москве + генерал-фельдмаршала Эйхгорна в Киеве. Но ко всему прочему это – и начало конца Второго Рейха Бисмарка и кайзеров Вильгельмов. В исторических новеллах Ярослава Леонтьева пойдет речь об исполнителях теракта в отношении графа Мирбаха – знаменитом террористе, диверсанте и разведчике Якове Блюмкине, его соратниках Николае Андрееве и Якове Фишмане (изготовителе бомб и будущем начальнике Военно-химического управления РККА); организаторах и исполнителе покушения на Эйхгорна – легендарной руководительнице Боевой организации левых эсеров Ирине Каховской, Григории Смолянском (впоследствии «борьбисте» и коминтерновце) и кронштадтском матросе Борисе Донском.        

Как и прежде слушателей ожидают бунтарские стихи. Для участия в семинаре приглашена потомок одного из участников событий, известная московская художница Наталья Смолянская.

 Открытый семинар доктора исторических наук Ярослава Леонтьева 16 декабря в 18-30
в помещении книжного магазина "Циолковский".
Новая площадь д.3/4 , подъезд 7д
в здании Политехнического Музея
(метро «Лубянка», «Китай-город»)
телефон 628-64-42

Пресс релиз помещён на сайте http://primuzee.ru/event.php?id=114
 
 
st_kropotkin

П.А.Кропоткин ясно сознавал ценность человеческой жизни. Но он был убеждён, что насилие, которое правит миром, можно победить только с помощью насилия. Полностью он признавал необходимость насилия только в борьбе с вооружённым врагом.

Read more...Collapse )
 
 
st_kropotkin

Ответственность за взрыв здания поста дорожно-патрульной службы на 22-м км МКАД, совершенный в начале июня, взяла на себя группа «Анархическая герилья», ранее объявлявшая, что ее члены поджигали и другие объекты (здания военкоматов в Москве и Подмосковье, строительную технику в Химкинском лесу). Между тем, ни одной из анархистских организаций, существующих в Москве, «Анархическая герилья» не известна.

Какова цель этих акций и кто их организаторы и исполнители? Это реально появившаяся радикальная группа или провокация силовых структур, призванная оправдать ужесточение «антиэкстремистских» мер? Ответа пока нет.

О том, что может стоять за подобными действиями и насколько они согласуются с анархистскими идеями и практиками, размышляют доктор исторических наук, ст. научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, профессор Высшей школы экономики Вадим Дамье и редактор анархистской газеты «Воля» Влад Тупикин.

http://gogol.tv/video/181#playAll
 
 
st_kropotkin

Российские социальные анархисты решительно протестуют против антианархистской кампании, которая развязана в СМИ после актов хулиганства (взрывов и поджогов), совершенных несколько дней назад в Москве от имени некоей неизвестной группы «Анархическая герилья». Подобная истерия призвана, со всей очевидностью, симулировать массовое «общественное возмущение», внушить населению страх и ненависть в отношении анархистов и стать предлогом для репрессий властей против любых людей, называющих себя анархистами.


Read more...Collapse )
 
 
 
st_kropotkin
Из cтатьи товарищей из французской CNT-AIT:

"Любопытно видеть, как пресса, обычно столь живо атакующая "хулиганов" и другие "перехлесты", проявляет весьма мало мстительности по отношению к Черному блоку. Можно подумать, что это дух времени, что мы живем в эпоху радикального протеста, и что это ощущается даже в линии журналистов, уловивших, что "другие формы борьбы возможны", особенно активистское противостояние. Это может быть отчасти верно, было бы действительно слепо не видеть, что состояние умов изменилось, и что развивается и демократизируется все более жесткая практика, о чем свидетельствует, например, задержание хозяев работниками. Но все же это было бы наивностью по отношению к роли наших любимых СМИ и интересов, которые они защищают. Эти интересы, конечно же, не в революции.

Подчеркивание такой практики не является нейтральным. Я усматриваю в этом интерес, который  заключается в следующем: польстить активистам Черного блока, заставить их думать, что вот, наконец, они, признаны и поняты, и поощрять их на этом пути. Почему? Ответ прост: чтобы направить наиболее радикальные элементы общества в тупик активизма, возбуждения. Когда революционеры бьют окна и поджигают мусорные баки, они не организуются снизу ради нового общества; поскольку все их усилия направлены на повстанчество, они не готовят революцию. Вот где власти хотят загнать нас в угол. Она пытается сегодня создать внутреннего врага, чтобы узаконить репрессии и общество контроля и развиваемого им принуждения. Это также может быть использована для того, чтобы подстрекнуть их немного, побудить их забраться повыше, заставив думать, что край еще не достигнут.

Выдвижение на первый план такой книги как "Грядущее восстание", - часть того же демарша по созданию точек фиксации. Объявляя эту книгу выразителем текущего движения, выдавая ей медаль за подрывную работу в данный момент (что вполне в духе той же логики льстить тем, кто рекламирует себя), власть ориентирует наиболее покорные умы на подобные типы поведения и защищается таким образом от  революционного движения и классовой борьбы.

http://www.cntaittoulouse.lautre.net/article.php3?id_article=322"

Текст взят отсюда: http://www.vivalafora.livejournal.com

 
 
st_kropotkin
Это«ячейка идиотов или неуравновешенных людей». «Можно не знать, если угодно, ту концепцию гуманности, которая заложена в наших идеях и не позволяет нам совершать акты, которые приводят к бесполезным и невинным жертвам.

 

Read more...Collapse )
 
 
st_kropotkin
В связи с недавним взрывом, организованным некими неизвестными лицами у поста ДПС на 22-м километре МКАД 7 июня в различных СМИ появились дискредитирующие анархистов и анархизм репортажи. Один из наименее неприличных сюжетов, пожалуй, появился на канале РЕН-ТВ.

 

Read more...Collapse )
 
 
st_kropotkin
На всякий случай. Война с Ливией. Я не за Ливию, не за США. Я за то, чтобы сама возможность бомбить кого-то во имя самой разблагой цели была так же немыслима, как возможность публично испражняться. Конечно, в грехе есть оттенки, и война с Ливией не так гнусна, как война России с Грузией, но мы же не будем ковыряться в оттенках г..., да?

Конечно, бомбящие Ливию сейчас воображают себя ассенизаторами...

_shadow__:
Отче, но Ливия сейчас так или иначе - в яме с г. И я не уверен, что благо - стоять на краю ямы и наблюдать, вместо того чтобы залезть, попробовать вытащить, отмыть и отмыться самому.
По--моему в истории, так или иначе, был достойный пример: план маршалла после второй мировой - не искупление ли это америкой греха участия в ней

с уважением
Дмитрий

yakov_krotov:
Грех не может искупить грех. А образ Ваш, увы, не нов - им традиционно оправдывают не только войну, но и разные другие грехи. Вспоминается, однако, как один епископ в 4-м, кажется, веке писал другому епископу - мол, зря ты шляешься по кабакам... А тот: я в кабаках проповедую! Господь велел ловить души! "Ну да, - ответил первый, - мы должны ловить рыб, но не должны становиться рыбами". Как и всегда, в данном случае (очень ярко) - война есть результат подмены политики политиканством. Были другие пути, мирные - их профукали по разным соображениям (в т.ч. коррупционным), теперь пытаются это замазать...

Источники:
http://christ-communa.livejournal.com/84260.html#cutid1
http://yakov-krotov.livejournal.com/1174835.html
 
 
st_kropotkin



Рублёв Д.И. Диктатура интеллектуалов? Проблема «интеллигенция и революция» в российской анархистской публицистике конца XIX – начала XX веков. М. МГУП. 2010.

С середины XIX века тема роли интеллигенции в обществе и социально-политических конфликтах является одной из наиболее актуальных для отечественной социально-политической мысли. Сколько резких, полярных суждений о русском интеллигенте было высказано представителями различных философских и политических школ! От апологетики до самобичевания, от признания представителей данного социального слоя в качестве ведущей прогрессивной общественной силы до выводов о необходимости его скорейшего изживания ради того же социального прогресса. Русского интеллигента то наделяют исключительно высокими моральными и нравственными качествами, то ниспровергают, объявляя виновным во всевозможных грехах. В своей книге Дмитрий Рублёв представил взгляд российских анархистов конца XIX – начала XX веков на проблему интеллигенции и её роли в системе общественных отношений. В поле зрения исследователя находятся как концепции теоретиков анархизма и представителей близких течений (П.А. Кропоткина, Я.В. Махайского, Е.И. Лозинского, А.А. Борового, И.С. Гроссмана и многих др.), так и представления рядовых анархистов «от станка». Выявлены источники формирования анархистских концепций интеллигенции, степень их влияния на становление социальной базы анархистского движения. В центре внимания автора находится парадокс антиинтеллигентских настроений, вызревших в среде анархистского крыла революционной интеллигенции. Почему сами интеллигенты оказались носителями радикальных интеллигентофобских воззрений? Ответу на этот вопрос в книге уделяется основное внимание.

В Москве книгу можно приобрести в книжном магазине "Фаланстер" в районе станций метро Пушкинская и Тверская